Эпидемия Ice Bucket Challenge

ALS Ice Bucket Challenge — кампания, направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни. Кампания организована в виде флешмоба, в котором люди должны облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование. Набрала широкую популярность в августе 2014 года.

Участниками акции стали многие известные личности, в частности актёр Вин Дизель, рэпер Dr. Dre, основатель Microsoft Билл Гейтс, основатель Facebook Марк Цукерберг, а также Сонни Мур, Гвинет Пэлтроу, Тейлор Свифт, Бритни Спирс, Леди Гага, Майли Сайрус, Линдси Лохан, Джей Ло, Роберт Дауни-младший, Криштиану Роналду, Кейли Куоко, Дрейк, Том Круз, Джон Траволта, Брайан Мэй, Джастин Бибер, Бенедикт Камбербэтч, Адриано Челентано и другие.


Летом 2014 года кампания Ice Bucket Challenge стала вирусной и набрала популярность, особенно в США. Многие знаменитости, политики, спортсмены и обычные жители приняли участие в кампании. По данным The New York Times, в социальной сети Facebook видеоролики Ice Bucket Challenge были упомянуты 1,2 миллиона раз с 1 июня по 13 августа, ещё 2,2 миллиона упоминаний было в Twitter с 29 июля по 17 августа. Сайт Mashable назвал этот феномен Harlem Shake текущего лета.


До начала кампании многие жители США не знали о существовании болезни ALS, лишь половина жителей слышала о ней (по данным Association state), часто называя её «болезнь Лу Герига» («Lou Gehrig’s disease»), в честь известного бейсбол-игрока Lou Gehrig, у которого ALS была выявлена в 1940-е. После вирусной популяризации, по данным New York Times, Ассоциация ALS получила более 41 миллиона долларов пожертвований (за первые три недели августа; для сравнения, за весь 2012 год было получено лишь около 20 миллионов). Более 740 тысяч человек впервые пожертвовали деньги этой организации. Институт ALS Therapy Development Institute получил в десять раз больше пожертвований, чем за тот же период прошлого года.

На 21 августа пожертвования ALS Association превысили 50 миллионов, из них около 10 было собрано лишь за 21 августа. В Великобритании люди жертвовали деньги в пользу Motor Neurone Disease Association, работающей в Британии, Уэльсе и Северной Ирландии. 22 августа 2014 года газета Detroit Free Press сообщила об участившихся случаях распространения вирусов по электронной почте. Вредоносные послания предлагали посмотреть видео, сделанные в рамках акции, но на самом деле устанавливали шпионское ПО или перенаправляли людей на фальшивые сайты.

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Обычная форма
Scroll up