Mango, Филиппины и два брата. Как создать мировой бренд?

Компанию Mango основали два брата – Исаак и Наман Андик (Isaak и Nahman Andic) – турки по происхождению.  Перебравшись в Барселону, они открыли в 1984 году магазин одежды для женщин. Основная идея заключалась в том, чтобы шить одежду среднего класса для девушек, которые хотят выглядеть оригинально и выделяться на фоне остальных.

Когда встал вопрос о названии марки, оба брата решили, что оно обязательно должно ассоциироваться с чем-то свежим и новым. Но им долгое время не приходило в голову ничего подходящего. Однажды они отправились в путешествие на Филиппины, где попробовали сладкий и вкусный плод – манго. Тогда они поняли, что нашли идеальное название для бренда. Оно одинаково легко записывалось и произносилось на всех языках мира, а кроме того, всегда ассоциировалось с нежным и свежим вкусом фрукта.

Уверенные в успехе, братья почти одновременно открыли пять магазинов Mango в Барселоне. Для того чтобы удешевить производство, пошив одежды было решено перенести из Испании в Китай. Это дало новый материальный толчок для развития.  Фирменные магазины стали открываться по всей Испании буквально один за другим. В 1992 году появился первый магазин за пределами Испании – в соседней Португалии.

В 1995 году появился официальный сайт бренда: mango.com. К 2000-му году Mango завоевал не только всю Европу, но и весь мир. Около пятисот магазинов этой марки открылось в пятидесяти странах мира. В 2000-м году был запущен интернет-магазин Mango, который добавил бренду популярности. В 2004 году MANGO появился в Азербайджане, Эстонии, Сальвадоре, Макао, Вьетнаме. В 2005 году открылись специализированные магазины Mango Touch (Манго Тач), в которых продавались исключительно аксессуары.

В 2006 году бренда начинает завоевывать рынки США. Магазины MANGO открылись в Далласе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго и других городах. В этом же году компания выступила в качестве организатора первого международного конкурса молодых дизайнеров «El Botón-MANGO Fashion Awards», а два года спустя и в роли организатора второго. В это же время впервые в здании Дворца Каталонской музыки в Барселоне прошел показ коллекций бренда. 2007 год был ознаменован открытием нового флагманского магазина в нью-йоркском Soho.

В 2008 году на свет появилась первая коллекция мужcкой одежды H.E. by Mango. Название имеет двойной смысл. Буквы H и E не только составляют английское местоимение «он», но и являются аббревиатурой знаменитого латинского выражения Homini Emerito, которое переводится как «человек, получивший награду за заслуги». Однако, большого мирового признания эта коллекция пока не получила, хотя у себя на родине – в Испании, она пользуется достаточной популярностью. Так, в Барселоне даже открылся бутик, специализирующийся исключительно на мужской одежде.

Рекламные кампании Mango пользуются чуть ли не большей популярностью, чем сама одежда. В последние годы для съемок рекламных роликов привлекались звезды первой величины: модели Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer), Кейт Мосс (Kate Moss), а также актрисы Милла Йовович (Milla Jovovich), Скарлет Йоханссон (Scarlett Johansson), Пенелопа Крус (Penélope Cruz) и ее сестра Моника (Monica Cruz).


Одежда Mango относится к стилю casual. В основном у бренда представлены женственные модели спокойных пастельных оттенков.  Дизайнеры Mango всегда остаются верны философии марки. Например, в то время как большинство магазинов наполняются ультракороткими юбками и платьями, дизайнеры Mango по-прежнему предлагают платья длиной до колена, так как именно они лучше всего вписываются в концепцию бренда.

В коллекциях есть также направление деним, куда входят джинсы, а также сочетающиеся с ними майки и футболки. Представлено в магазине и спортивное направление, не лишенное, однако, женственных деталей. Есть в ассортименте и классические костюмы, которые подойдут для офиса.


  • Вконтакте
  • Facebook
  • Обычная форма
Scroll up