Мода должна быть умной!

«Список главных необходимых вещей», «Ким Кардашян – икона стиля», «Правильный массаж для вашего мужчины», «Фиолетовый – лучший цвет для губной помады»... Такие заголовки мы часто встречаем, листая странички модных блогеров. Вы не задумывались о том, что все это делает нас более эгоцентричными, меркантильными и мелкими? Кто все эти люди, которые пишут подобные материалы?



Возможно, это слишком суровая оценка, но так и есть на самом деле. Эти статьи пишутся без глубокого знания и понимания контекста. В лучшем случае вам дается возможность поглазеть на фотогалерею уличных луков. Во многом эти материалы обусловлены спонсорством брендов, а порой и попросту повторяют их пресс-релизы. Более того, темы, которые освещает большинство фэшн-блогеров, поверхностны и по большому счету не интересуют никого. Даже самих авторов. 

Конечно, встречаются настоящие шедевры – грамотные, компетентные и уникальные блоги Эслог Магнусдоттир, Анджелы Арендтс, Ванессы Фридман, Кристины Бинкли, Морин Чикет, Кэролайн Исса, Сары Зифф и некоторые другие. Здесь смешано многое – образование, научный подход, исследования, анализ, персона самого автора и его оригинальный взгляд на моду и индустрию в целом. Это те идеалы, к которым следует стремиться.

Несколько лет назад авторитетная фэшн-журналистка и критик Рэйчел Севил написала: «Когда я, как умная женщина, которая любит моду, захожу в интернет, я не нахожу там ничего интересного для себя. Блогам о моде не хватает глубины, они попросту не могут ничего нам дать. Да, порой они кажутся передовыми и прогрессивными, но это первый взгляд. Все эти блоги до сих пор следуют давным-давно устаревшей, если не архаичной, идее, что все женщины хотят две вещи – хорошего секса и тонкой фигуры. Эти многочисленные сайты повторяют друг друга, но нисколько не нацелены развивать и направлять аудиторию к чему-то более интересному и умному. А самое ужасное – авторам этих блогов кажется, что достаточно назвать тенденции, изучив ассортимент магазинов, или – что гораздо хуже – наряды знаменитостей!»

Думаете, это слишком строгий взгляд на вещи? Нам так не кажется. Рэйчел затрагивает очень важную и глубокую проблему и хочет, чтобы к моде подходили с умом и пониманием. В конце концов, мода – это не просто одежда! 

Мода – это огромный бизнес, целая индустрия. В Америке, например, это вторая по величине доходов промышленность после финансов. Более того, многие аспекты моды отражены в законодательстве страны, что очень важно для ее самосознания и самоопределения. Дизайн одежды тоже представляет собой сложный процесс. Это не просто акт творчества или набор случайностей. Здесь встречаются история, искусство, анатомия, архитектура, образование, талант и много чего еще. Именно поэтому мода и требует более серьезного и научного подхода.

Неужели вам интересно читать про семейные скандалы семьи Кардашян? Вам, действительно, интересно, какие модные ошибки допустил в этом месяце Джастин Бибер? Вам важно, как правильно сочетать кожаные штаны с сиденьем вашего автомобиля? Попробуйте взглянуть на моду с другой точки зрения. Это намного интереснее!



Источник: hello-style.ru
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Обычная форма
Scroll up