Prada: Дом, за которым следует мода

С чего начинается модная империя? Может ли доктор философских наук стать дизайнером? Какие туфли выбирает папа Римский? Как вышло так, что дьявол носит Prada? Все это в нашем погружении в историю моды.



Начало пути «Братьев Прада»

В далеком 1913 году в Европе открылся небольшой магазинчик обуви и дорожных сумок, руководили которым Марио и Мартино Прада. Выбрав в качестве материала мягкую кожу моржей, основатели известного ныне во всем мире бренда не прогадали. Бизнес «Fratelli Prada», что значит «Братья Прада», пошел в гору.


Марио не верил в то, что женщина может играть значительную роль в каком-либо бизнесе. Но, по иронии судьбы, его сын не питал к делу отца никакого интереса, так что бразды правления в 58-м году перешли к дочери основателя бренда Луизе. На хрупкие женские плечи легло немало хлопот. Модный Дом испытывал взлеты и падения. Чтобы оставаться всегда наплаву, порой приходилось мыслить нестандартно. Так, Луиза иногда рисковала, используя нетипичные материалы. Среди товаров Prada появлялись, к примеру, сумки из панциря черепахи, а также из дерева весьма редких пород. Подобные изделия были настоящим откровением для аристократической публики, которая всегда на ура воспринимала эксперименты любимой марки. Несмотря на это в компании наступил финансовый кризис.

Без диплома, но с наградами

В 78-м настал черед внучки Марио – знаменитой Миуччи. Именно она привнесла в бизнес свежую струю. Громоздкие сумки продавались уже не так хорошо, как прежде. В 85-м году новый креативный директор представила линию нейлоновых черных сумочек, покоривших женщин своими практичностью, качеством и стилем. Вскоре они стали незаменимым аксессуаром моделей, актрис и прочих модниц. А в 1989-м девушка предложила клиентам изысканную и элегантную одежду. Черный цвет и простые линии выделялись на фоне чувственных коллекций того времени. Так что вполне понятно появление очень разных отзывов. Критики, которые не смогли быстро перестроиться и принять новую модную волну, называли платья Prada униформой.

В 97-м дизайнер преподнесла подарок любителям здорового образа жизни, запустив спортивную линию со знаковой красной полоской с логотипом модного Дома. А в 2004-м появился первый парфюм Prada Infusion D’Iris. Сегодня в линейке есть как мужские, так и женские ароматы.


Не все предложения от Миуччи публика встречает на ура. Так, к примеру, представленную в 2000-м линейку ярких очков в грубой квадратной оправе назвали «Безобразная Prada». Несмотря на это аксессуар не только получил Гран-при на международном конкурсе дизайнеров США, но и стал одной из знаковых вещей бренда. Миучча удостоилась титула «Создатель лучшего аксессуара».


И это не единственная награда. Итальянка, не имеющая профессионального дизайнерского образования, получила признание CFDA (Американский совет дизайнеров моды), вручившего ей International Award. Международная ассоциация независимых кураторов наградила бизнес-леди за вклад в развитие современного искусства. На церемониях Wallpaper Design Award разных лет модный Дом Prada удостаивался номинаций «Лучшая коллекция женской одежды», «Лучшая мужская коллекция», а на торжестве Gala in the Garden ее оценили за «художественную интеллектуальность».

Студентка, комсомолка, мим…

Удивительно то, что именно младшая внучка Марио Прада столь основательно взялась за дело. Доктор политологии и философии, состоявшая в коммунистической партии, борющаяся за права женщин и на досуге выступающая в пантомиме «Театро Пикколо». Студентка, комсомолка, мим, став креативным директором семейного бренда, вложив в него душу и проявив столь разносторонние таланты, подняла бизнес на новый уровень.


Важнейшим событием в истории компании стала встреча Миуччи с ее будущим мужем Патрицио Бертелли, который в будущем взялся за финансовую сторону бизнеса. Патрицио стал главной движущей силой бренда.

Их встреча произошла в 78-м. Патрицио тогда, также как его будущая супруга, вел дело по производству кожаных сумок. Миучча обвинила мужчину в плагиате. Но, к счастью, конфликт разрешился и образовался идеальный тандем, благодаря которому госпожа Прада смогла полностью погрузиться в творческую составляющую модного Дома. В одном из интервью женщина призналась, что с мужем они разными способами приходят к одним и тем же выводам и спорят лишь по мелочам.


В этом году Forbes определил Патрицио 175 место в списке миллиардеров со всего света и 5 место среди богачей Италии. Миучча и Патрицио подарили жизнь множеству бутиков по всему миру и двум сыновьям. Еще одним детищем стала новая марка, которую называли младшей сестрой Prada.

Младшая сестра Prada

Знаменитая итальянка не только расширила ассортимент Prada, добавив к кожаным сумкам разнообразие обуви и одежды. В 1992 году благодаря Миуччи родился вдохновленный ее собственным гардеробом новый бренд, ориентированный на молодежь, который назван в честь детского прозвища основательницы – Miu Miu. Эта марка стала плацдармом для экспериментов, где можно пробовать новое, оттачивать сове мастерство, «играть» с принтами и текстурами. Что-что, а экспериментировать Миучча любит. Она во всеуслышание заявляет, что уродство привлекательней буржуазной концепции красоты, что хороший вкус – это вкус плохой, а также не боится делать то, что другие назовут «трэшем».

Miu Miu – глоток свежего воздуха, взрыв красок, ассиметричное настроение! Особая роль в коллекциях отдается цвету. Иногда кажется, что дизайнер попытался совместить несочетаемое, но всегда, надевая вещь бренда, понимаешь, что череда оттенков выстраивается в одну соблазнительную композицию.

Разноцветные косынки и пальто в горох, рубашка, украшенная принтом с ласточками, пушистые горжетки, нестандартные каблуки, спортивная обувь, декорированная кристаллами и пайетками…

Миучча ненавидит клише, в том числе профессиональные. Так, в отличие от многих дизайнеров она никогда не выходит на подиум, принимая цветы и наслаждаясь аплодисментами. Лишь скромно и быстро выглядывает из-за кулис. Да и офис Prada не такой, как все. К примеру, в центре кабинета креативного директора установлена труба, по которой можно съехать во внутренний дворик. Миучча уверяет, что иногда пользуется по назначению инсталляцией Карстена Хеллера, да и ее дети оценили работу немецкого художника.

Психологический портрет из ткани

Глядя на свои первые коллекции, госпожа Прада жалеет, что была недостаточно прямолинейна в начале творческого пути. Сегодня она не слушает других, говоря, что в начале карьеры ей указывали, что делать и результат был ужасающим. Итальянка контролирует работу компании на всех этапах – от зарождения идеи до показов и продажи вещей в фирменных бутиках. Никаких мультибрендовых магазинов – они, по мнению Миуччи, не способны передать стиль Prada.

Рассказывая о процессе работы, уникальная женщина говорит, что каждая коллекция начинается с мысли о том, что мода нуждается в чем-то новом. Затем наступает ее любимый этап – выбор ткани. В каждое шоу вложено послание, которое каждый зритель должен без труда сформулировать буквально в двух словах. Иначе – провал.

На вопрос: «Что будет в моде в этом сезоне?» многие обозреватели ответят – просто сходите на показ Prada. Как же так получается? Как Миучче удается предугадать тенденции, стать первопроходцем и законодателем? В одном интервью она ответила на этот вопрос. Главное, помнить, что «угадать» и «ублажить» – не одно и то же, не нужно пытаться сделать то, чего от тебя ждут, ведь так вы не привнесете в мир ничего нового. И еще нужно жить чуть быстрее, чем остальные, не пытаться отразить действительность, а только саму себя. Миучча говорит, что ей не интересен наряд, а интересна она сама, то есть она рисует тканью свой психологический портрет. Нужно делать то, что нравится тебе, только тогда это может понравиться остальным.

Prada – это больше, чем мода! Миучча, доктор философских наук, превратила бренд в целую философию. Она успевает не только выпускать новые коллекции, но и создавать эскизы для кино. Прада придумала костюмы для главной героини аниме-фильма «Яблочное зернышко 2» (Appleseed Ex Machina) и для фильма «Великий Гэтсби», который совсем недавно вышел на экраны. А в 2012-м итальянская сборная по парусному спорту выступала на Олимпийских играх в форме, разработанной Prada.




В 2004 году Анна Винтур сделала Миучче комплимент, назвав ее единственной причиной, ради которой стоит приехать в Милан на Неделю моды. И не только редактор Vogue придерживается такого мнения. Даже люди, далекие от fashion-мира, оценили Prada по достоинству. Об этом говорит то, что бренд занимает первое место в мире по количеству подделок. Такая вот народная любовь.


Миучча – одна из ста самых влиятельных людей на Земле. Мода идет туда, куда она смотрит. Даже папа Римский выбирает туфли от Prada!

Устами Миуччи:

✔ Я не люблю моду, но очень люблю одежду.

✔ Я никогда не принимала решения стать дизайнером. Я просто поняла, что являюсь им.

✔ Чем сексуальней вы выглядите, тем меньше у вас секса. Излишняя сексуальность говорит об отчаянии, она допустима время от времени, а не с утра до ночи.

✔ Если ты не кричишь во весь голос, тебя никто не услышит. Будешь деликатной, утонченной, тихой – голос потеряется среди других звуков. Но это не значит, что нужно пренебречь изысканностью.

✔ Я никогда не надену бирюзовый. А может надену прямо завтра…

✔ Мода – язык, который понятен с полувзгляда.



Источник: refashion.ru
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Обычная форма
Scroll up